Выбираем фитнес-клубВсе в нашей жизни зависит от наших же решений. Человек принимает их ежедневно, а то и ежеминутно… Сколько раз в жизни вы пр... |
Спорт и беременностьЯвляется ли спорт для вас опасностью или благом? Конечно, благом, но при двух условиях: нельзя заниматься слишком активными... |
Физические нагрузкиВо время беременности физические упражнения помогают укреплять те группы мышц, на которые приходится основная нагрузка во... |
В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
Состояние рынка, прогнозы
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.
Основная часть оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
Степень проникновения фитнес-услуг
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%.
Лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг будет Ростов-на-Дону.
Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
Проблемы рынка
Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
Классификация фитнес-клубов
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых качалок и дворцов спорта , которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.
По количеству оказываемых услуг:
наличие бассейна
наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
наличие залов для занятий боксом, восточными единоборствами
наличие зала с кардио тренажерами
наличие залов для проведения групповых программ
наличие детской комнаты и специализированных занятий для детей
наличие сауны, бани, хамама
наличие салона красоты, SPA-центра
наличие фитнес-бара
По целевой аудитории:
клубы для требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику
клубы, ориентированные на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, по нечрезмерной цене
бюджетные клубы для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах
клубы для студентов и домохозяек (шаговой доступности)
клубы “только для женщин”
На стоимость клуба в основном влияет его элитность , а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”)
По стоимости (по данным RBC):
премиум-класс – от 80 тыс. руб./год и выше
бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
демократичный сегмент - от 30 тыс. руб./год
По размеру:
малые - площадью до 2000 кв.м.
средние - от 2000 до 5000 кв.м
крупные - от 5000 до 7000 кв.м
гиганты - свыше 7000 кв.м
Ппо системе оплаты и вариантам членства:
клубная карта на длительное членство в клубе (полгода, год)
дневная клубная карта (на будние дни)
клубная карта выходного дня
семейные клубные карты
абонемент на месяц или квартал
оплата за каждое посещение
Корпоративный фитнес
Сейчас почти все фитнес-центры предлагают корпоративные программы. Зачастую корпоративные члены клуба получают следующие преимущества:
за компанией закрепляется личный фитнес менеджер, который курирует спортивные достижения сотрудников и решает организационные вопросы выездных мероприятий;
каждой компании предоставляется возможность приобрести корпоративное членство, в некоторых случаях и дополнительные услуги (например, аренду многофункциональных игровых залов, бассейна);
возможность полной или частичной оплаты карты;
индивидуальные программы для каждого сотрудника;
часы работы клуба соответствуют требованиям современных занятых людей.
В зависимости от количества сотрудников рассчитывается скидка для всей группы. Часто цена корпоративного членства составляет менее 50% от индивидуального.
Читайте: |
---|
Правила поведения в фитнес-залеСовсем не имеет значения, какие виды тренировок позволяют вам поддерживать форму: фитнесс, йога, силовые упражнения для груди и рук или аэробика.... |
Проблемы со спиной – займитесь фитнесомВозраст женщины определяется здоровьем и гибкостью ее позвоночника. Главное – не то, сколько вам лет, а то, как чувствует себя ваша спина. Основные ... |
Йога или гимнастика для беременныхДанный вид спортивных нагрузок во время беременности уже давно завоевал первое место и уважение у будущих матерей. Йога тренирует дыхание, это немал... |
Миссии и психологические задачи в фитнес-клубеМиссия фитнес клуба – это те задачи и их достижение, которые ставит перед собой руководство и работники. К ним относятся качественное обслуживани... |
Исправляем кривые ногиНе секрет, что кривые ноги порождают множество комплексов еще с самого детства и доставляют женщинам много страдани... |
Так что же дают женщине регулярные физические нагрузки?1. Регулярные занятия в спортзале способствуют потере лишних килограммов. Если выполнять силовые упражнения, то посте... |
Мир фитнеса — это единство тела, разума и душиНаверное, не случайно так неестественно звучат фразы: «Я увлекаюсь фитнесом», «Мое хобби — фитнес», «Сегодня вечером у... |
Эффективные упражнения для рукКак часто девушки и женщины пытаются похудеть с помощью различных диет, а конкуренцию в этом им составляют и мужчин... |
Идеальная фигураСамые идеальные фигуры в мире – фигуры моделей и киноактрис. Так было до недавнего времени, пока чрезвычайно болезненная... |
Монастырский чай для похуденияКаждый хоть раз в жизни пил чай. Это могло быть лечение от болезни или же просто чтобы согреться. Отвары из трав всегда исп... |
Похудение мужских ног с помощью упражненийУпражнения для похудения ног для мужчин в своем корне мало чем отличаются от женских силовых упражнений, за исключением ... |
Тренировка для мужчин, или готовимся к пляжному сезонуПляжный сезон начинается, и все начинают приводить себя в форму. Летом самое время показать всем на пляже свое мускулистое ... |